29.01.2021

Надшахтные устройства штолен


Транспортирование угля по штольням осуществляется в шахтных вагонетках электровозами или бесконечным канатом, в подвесных вагонетках по канатной дороге или ленточными конвейерами. Наибольшее распространение имеет электровозный транспорт.

Схема компоновки устройства на поверхности штолен определяется рельефом местности, разностью отметок между устьем штольни и приемной площадкой, видом внешнего транспорта и технологической схемой.

В зависимости от компоновки и оборудования технологического комплекса различают две основные схемы устройств поверхности штолен: с отгрузкой угля потребителю в рядовом виде без обогащения или с обогащением (выборкой породы) и сортировкой угля.

В зависимости от расположения устья штолен по отношению к приемно-погрузочным устройствам схемы компоновки устройств поверхности штолен условно можно подразделить на три группы, приведенные в табл. 19.

В схемах I и III групп для доставки оборудования, крепежных и других материалов к устью штольни с площадки железнодорожных подъездных путей устраиваются специальные подъемники.

В местностях с мягким климатом и малым количеством атмосферных осадков откаточные пути у устья штолен укладывают на открытых площадках. В местностях с более суровым климатом пути укладывают в утепленных или отапливаемых в зимнее время галереях и зданиях.

Конфигурация и габарит закрытых помещений у штолен определяются после разбивки откаточных путей, расстановки оборудования и размещения посадочных площадок для людей. При этом должны быть учтены ограждения и проходы для обслуживающего персонала.

Конструкции и материал зданий, закрытых галерей должны удовлетворять требованиям противопожарных норм строительного проектирования. Здания, через которые поступает свежая струя воздуха, сооружают из несгораемых материалов (кирпича, камня, шлакобетона, сборного железобетона).

Количество и протяженность рельсовых путей на поверхности штольни принимают из расчета пропускной способности откатки (ископаемого, леса, материалов, оборудования), что определяется маневровыми работами, длиной подвижного состава и временем разгрузки вагонеток. Кроме грузовых путей, обычно предусматривают путь для стоянки пассажирского поезда вдоль посадочной площадки для людей.

На рис. 74 изображена схема надшахтных устройств штольни (ш. «Первомайская», Кизеловский бассейн). Откатка электровозная в вагонетках емкостью 3 т с донной разгрузкой. В здании размещено три откаточных пути: 1 и 2— для грузовых вагонеток и 3 — для людских. Путь 1 проходит над приемно-погрузочным бункером 4. Протяженность пути рассчитана на два состава вагонеток: один — под разгрузкой и другой — для прибывающего груза. В здании размещаются электровозное депо 5, помещения для инвентаря 6 и для дежурных 7, калориферная 8 и молоточная 9. Порода через галерею 10 поступает к породному приемному бункеру и далее в отвал.

На рис. 75 изображена схема надшахтных устройств и технологического комплекса поверхности ш. «Усьва» № 3 им. Чкалова (Кизеловский бассейн).

Откатка электровозная в вагонетках емкостью 1 т с глухим кузовом.

Надшахтное здание 1 расположено на расстоянии 560 м от устья штольни и связано с ним отапливаемой галереей 2. В здании размещены: откаточные пути, электровозное депо 3, приемный бункер для угля 4 с опрокидывателем 5 и цепным толкателем 6.

Для уменьшения распространения пыли пункт разгрузки вагонеток выделен в специальное помещение. Из бункера уголь подается питателем 7 на ленточный конвейер 8, затем на грохот 9. С грохота уголь класса +25 мм поступает на породоотборный конвейер 10, а уголь класса — 25 мм на конвейер 11. После отборки породы уголь класса +25 мм поступает на конвейер 11, смешивается с углем класса —25 мм и Челноковым ленточным конвейером 12 распределяется по ячейкам бункера 13.





Яндекс.Метрика