Рамные конструкции


Железобетонные конструкции, в которых стойки жестко скреплены с балками (ригелями) того или иного вида, образуя с ними в статическом отношении одно целое, называются рамами.

Различают рамы с одной закрепленной стойкой и двумя стойками, или однопролетные и многопролетные.
Наиболее часто встречаются однопролетные рамы (фиг. 336), состоящие из двух стоек и ригеля, который бывает прямым (а, f, h), наклонным (b), ломанным (c,d,g) или криволинейным (e).

У многопролетных рам (фиг. 337) промежуточные стойки делаются d dblt качающихся колонн (а и b) или жестко скрепленных с ригелей (c и d).

Основная арматура рам определяется по наибольшим невыгоднейшим моментам сил в соединении с возникающими одновременно нормальными силами.

Поперечное сечение рам обыкновенно прямоугольное или тавровое.

Расстояние между рамами делается таким, чтобы плита промежуточного заполнения не получалась очень толстой; при значительном расстоянии между рамами по ним делается ребристое покрытие.
Стойки рам обыкновенно опираются на отдельные фундаменты, которые должно устраивать вполне прочно. Особое внимание необходимо обращать на то, чтобы вследствие наличия наклонных опорных сил не получалось перенапряжения бетона в стойках и в грунте основания.

Наружные стены устраиваются в плоскости самих рам и могут быть кирпичными, железокирпичными, железобетонными, из густотелых камней и т. п.
На фиг. 338 показана однопролетная двухшарнирная рама с горизонтальным ригелем. Стойки имеют продольные стержни с растянутой и сжатой зонах, связанные между собой хомутами, сечение стоек увеличивается от опор к ригелю соответственно увеличению моментов, иногда для обеспечения от скалывающих наряжений закладываются и косые связи (пунктир).

Шарнирное сопряжение стоек с фундаментом указано в виде пересекающихся крестообразно стержней.

Настоящие шарниры применяются редко, только при особенно больших пролетах.
На фиг. 339 показана двухпролетная рама с шарнирами внизу и жесткими скреплениями всех стоек с ригелем. Форма ригеля взята трапецоидальная для удобства устройства фонарей.

При большой площади перекрываемого пространства устраиваются температурные швы (фиг. 339), причем в фундаменте это разделение не делается, а обеспечение фундамента от разрыва под температурным швом достигается прокладкой у его верхней поверхности соответствующей арматуры.

Нa фиг. 340 представлена многоярусная рама. Сочетание таких рам с перекрытиями образует жесткий каркас здания, который является особенно рациональным для тяжело нагруженных зданий, напр., складочных помещений, магазинов, фабрично-заводских зданий и т. д.





Яндекс.Метрика